Кавказскую молодежь отучат стрелять в людей и провоцировать драки?
Свершилось! Не прошло и десяти лет глухого недовольства в обществе, вызванного развязным поведением кавказской молодежи, как Госдума уже затевает проведение «круглого стола», чтобы обсудить эту проблему. Чуток бы пораньше, но ладно хоть так. И подвигла законодателей на этот шаг знаменитая «стреляющая» свадьба, наделавшая много шуму 30 сентября и остановленная полицией на Тверской, неподалеку от Кремля. Молодожены, по словам жениха, ехали на Красную площадь «фотографироваться». Затея, надо сказать, удалась – их «сфотографировали» все СМИ и резонанс получился что надо.
Иначе, собственно, и быть не могло. Исполнение лезгинки в самых неожиданных местах до поры до времени сходило кавказцам с рук. Но свадебка со стрельбой не сошла. Защитники плясунов, в свое время, помнится, говорили, мол, ничего страшного, у них обычай такой - плясать на площадях. Стрелять на свадьбах - тоже обычай и здесь также нашлись сердобольные, заявлявшие, что участники процессии своей стрельбой «никого не хотели обидеть». Но не прокатило. Образно говоря, свадьба «доехала до Думы», Дума проснулась, как в свое время Герцен, и ударила в колокол, то есть, в «круглый стол».
В ближайшее время депутаты намерены инициировать проведение «круглого стола», посвященного поиску причин происходящих в последнее время резонансных происшествий с участием представителей кавказских республик, сообщают «Известия». В заседании примут участие также сенаторы.
Правда, вызывает некоторое недоумение то, что к участию зачем-то планируют привлечь представителей национальных диаспор. Об этом газете рассказал один из инициаторов мероприятия, член «Единой России» Шамсаил Саралиев. «Мы обсудим все то, что происходит в диаспорах, усилим работу с молодежью, доведем информацию до сведения ответственных лиц, чтобы они в свою очередь могли объяснять подрастающему поколению, что традиционно для жителей Кавказа, а что нет», - пояснил он.
Здесь хочется заметить, что участники свадебного кортежа мало походили на «подрастающее поколение». При просмотре видеороликов было отчетливо видно, что они давно уже выросли.
Другой момент – диаспоры. Почему это, как только что-то натворят выходцы с Кавказа, так сразу власти вспоминают про диаспоры? Неужели для работы с ними не хватает обычных законов, а требуются посредники в виде диаспор? И вообще, что есть диаспора? Там существуют органы по работе с молодежью? Она регулярно собирается на совещания? У нее есть офис? Как все это выглядит и насколько сильно ее влияние?
Посмотреть бы на «действенный орган», именуемый «диаспора» хоть одним глазком. Часто возле лавок, которые содержат кавказцы, можно видеть группу из 3-4 мужчин, которые разгружают товары, а потом обсуждают свои дела. Это она, диаспора? Или вот еще на рынках существуют закусочные, в которых те же мужчины числом поболее неторопливо вкушают шашлык-машлык и о чем-то толкуют. Это тоже диаспора? Ну и где та молодежь, на которую она воздействует? Создается порой впечатление, что диаспора может только одним делом заниматься, правда, с завидной эффективностью – «отмазывать» соплеменников, попавших в разного рода неприятные ситуации (от драки до убийства, как это было в случае с Егором Свиридовым).
Не превратилось бы обсуждение с участием диаспор в цветистый и ни к чему не обязывающий разговор, типа: «Ты меня уважаешь, я тебя уважаю – мы с тобой уважаемы люди! Зачем так говоришь, да? Обидно, слушай! Надо всем жить в мире и дружбе!» Нам еще мало таких речей? Не наслушались?
И потом, почему к русским никто никогда не вызывает их диаспоры и старейшин? Хотя, это должно называться по-другому, просто слова такого нет, но вы все равно понимаете, правда? Закон должен быть один для всех и между ним и человеком не должны стоять никакие седобородые посредники-толкователи без юридического образования. Натворил – изволь ответить! Вот и все. И не надо никаких ссылок типа «не знал, забыл, не догадывался, у нас обычай такой». Незнание закона не освобождает от ответственности. А диаспора – понятие расплывчатое, скорее, статистическое, нежели социальное. И не надо приписывать ей то, чего у нее нет.
Но вернемся к свадьбе. Депутат не упустил случая отметить, что у них в Чечне нет обычая стрелять на свадьбах. «Нет у нас таких традиций стрелять или перекрывать дороги. Нигде ни в каком своде гласных и негласных правил вы это не прочтете и не услышите. Стрельба когда-то использовалась, чтобы оповестить близких, но сейчас у каждого гражданина имеются в наличии такие средства коммуникации как мобильный телефон. Достаточно позвонить или отправить смс, чтобы родные и близкие своевременно узнали о приближающемся кортеже с молодыми».
Еще один депутат от ЕР - Адам Делимханов - заявил за круглый стол нужно пригласить и представителей духовенства. «Мусульманские браки считаются незаконными, если их не благословил священнослужитель. Он должен подтвердить брак, и давая напутствия молодым, мулла ведет большую разъяснительную работу, объясняя в том числе правила поведения в обществе», - рассказал он. «Через землячества, через представителей культурных центров мы ведем работу с учениками, абитуриентами, студентами, приезжающими в крупные города учиться или работать. Объясняем, что по поступкам каждого из них будут судить о всей нации, - заявил Делимханов. - Нет традиций вести себя недостойно, неприлично, каждый из нас должен быть примером поведения».
Но если судить по нашумевшему ролику «Обращение к Дагам», выложенному на YouTube и о котором мы писали ранее, работу эту, касающуюся дагестанской молодежи, надо как минимум продолжать, а как максимум – значительно усилить.
С другой стороны, председатель комитета Госдумы по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев уверен, что свод правил должен быть один для всех народов России, и кавказцев выделять в данном случае некорректно. «Помимо кодекса правил для молодоженов, я предлагаю создать кодекс правил для прессы и для полицейских, - сказал он. - Конечно, надо собраться, посоветоваться, обсудить и прореагировать правильно на ситуацию. Если молодые нарушают кодекс поведения, значит надо наказывать. Считаю, что не должно быть обычаев, которые не вписываются в жизнь мегаполиса, где проживает много этносов».
Кодекс для полиции – это сказано сильно. Ладно, для прессы, по ней кто только не топчется, но для полиции – дух захватывает. Закона «О полиции», стало быть, уже не хватает? И о чем, интересно, там будет написано?
Но о самом главном сказал лишь член комитета Госдумы по делам национальностей Михаил Маркелов. «Агрессия и распущенность идут от недостатка воспитания. А воспитание главным образом идет через семью. Нужно усилить работу именно в этой части. Кроме того, за неадекватное поведение молодых людей нужно наказывать и их родителей».
И с этим невозможно не согласиться. Оружие, танцы, вызывающее поведение, драки – это все вторично. Первичен фундамент, на котором они появились – воспитание. Значит, воспитание на Кавказе такое, что позволяет всему этому цвести и колоситься? Такая появляется дума после анализа ситуации. Или это не так?
Комментариев нет:
Отправить комментарий